Муниципальная базовая методическая площадка
Развивающая предметно- пространственная среда в условиях ФГОС
Основные принципы построения РППС
- Содержательно – насыщенной (средства обучения, материалы, инвентарь, игровое и спортивное оборудование)
- Трансформируемой (обеспечивать возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации)
- Полифункциональной (обеспечивать возможность разнообразного использования среды в разных видах детской активности)
- Доступной (обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям)
- Безопасной (все элементы должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования)
- Содержательно – насыщенной (средства обучения, материалы, инвентарь, игровое и спортивное оборудование)
- Трансформируемой (обеспечивать возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации)
- Полифункциональной (обеспечивать возможность разнообразного использования среды в разных видах детской активности)
- Доступной (обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям)
- Безопасной (все элементы должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования)
Задачи (ФГОС ДО)
- Формирование познавательных действий, становление сознания
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
- Развитие воображения и творческой активности
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающем мире (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, пространстве и времени и др.)
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках
- Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов