Муниципальная базовая методическая площадка

 

Развивающая предметно- пространственная среда в условиях ФГОС

Основные принципы построения РППС

  • Содержательно – насыщенной (средства обучения, материалы, инвентарь, игровое и спортивное оборудование)
  • Трансформируемой (обеспечивать возможность изменений  в зависимости от образовательной ситуации)
  • Полифункциональной (обеспечивать возможность разнообразного использования среды в разных видах детской активности)
  • Доступной (обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям)
  •  Безопасной (все элементы должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования)
  • Содержательно – насыщенной (средства обучения, материалы, инвентарь, игровое и спортивное оборудование)
  • Трансформируемой (обеспечивать возможность изменений  в зависимости от образовательной ситуации)
  • Полифункциональной (обеспечивать возможность разнообразного использования среды в разных видах детской активности)
  • Доступной (обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям)
  •  Безопасной (все элементы должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования)

Задачи (ФГОС ДО)

  • Формирование познавательных действий, становление сознания
  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • Развитие воображения и творческой активности
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающем мире (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, пространстве и времени и др.)
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках
  • Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов